ШАХТЕР
Профессия шахтера одна из самых интересных и загадочных в невере, на мой взгляд… Ну разве это не интересно – спуститься в шахту, одеть кирку, факел, каску, и отправиться на поиски драгоценных металлов? Конечно, это привлекает… Но тем не менее по миру НЛ ходит много разных разговоров об этой профессии… и мнение о ней весьма неоднозначное. Поэтому сначала стоит привести два интервью с бывшими шахтерами, вы сразу поймете что я имею ввиду, говоря о неоднозначности.
Итак... Мартыныч: ты сейчас шахтер?
Мартыныч: с какого уровня ты начал работать шахтером?
Мартыныч: были ли у тебя какие-то сложности связанные с этой профессией?
Мартыныч: можешь припомнить свой первый заработок в шахте, он тебя разочаровал, обрадовал?
Мартыныч: и долго ты был шахтером?
Мартыныч: ушел почему? потому что в шахтах все пропало? или была другая причина?
Мартыныч: а если бы в шахтах снова появились ресурсы? вернулся бы?
Мартыныч: ок :-) а ты знаешь какие-нибудь нюансы или хитрости, которые было бы полезно знать новичкам в этой профессии?
Мартыныч: что бы ты мог пожелать всем начинающим шахтерам? ;-)
А теперь немного иная точка зрения...
Мартыныч: с какого уровня ты начала заниматься шахтерством?
timberwolf: с 12. можно и с 11 разницы между шахтером 11 и 12 лвл нет
Мартыныч: были ли какие-то трудности поначалу?
timberwolf: нет. на сайтах было все достаточно подробно описано
Мартыныч: можешь припомнить свой самый первый заработок? он тебя обрадовал или огорчил?
timberwolf: за лицензию 6 дневную на железе и меди я получала прибыли около 1000 нв. это без блажи и при работе гдето 9 часов в день.
потом перешла на драг металлы.там прибыль была 1400 примерно...
работать в шахте легче чем в лавке или рыбачить
и зарабатывала в шахте я больше чем в лавке. хотя торгом я была средним :-)
Мартыныч: понятно... :-) и долго ты была шахтером?
timberwolf: с сентября 2006 и пока шахты не прекратили пополнять.
Мартыныч: а если снова шахты пополнят, вернешься? или уже привыкла к рыбалке?
timberwolf: вернусь. в шахте нажала раз в полчаса на кнопку и все.
к тому ж на 13 лвл прибыль в шахте в 2 раза больше чем на 12.
450 нв в день прибыли мне хватит :-)
timberwolf: если с блажем то еще больше :-)
Мартыныч: а ты знаешь какие-нибудь нюансы или хитрости, которые было бы полезно знать новичкам в этой профессии?
timberwolf: на 9-10 лвл в шахте работать невыгодно .прибыль будет копеешная.
каски не нужны. обвалов ни разу не было
timberwolf: если добываешь драгметаллы достаточно мешка на 50 кило
timberwolf: за 1 копок долговечность факелов падает на 60.из этого и можно считать количество факелов
Итак, если вы решили послушать timberwolf, то я начну свое повествование о том, что вам нужно, чтобы стать шахтером.
Любая профессиональная деятельность в НЛ (кроме рыбалки) начинается с того, что вы открываете "Ваш персонаж" и прокачиваете необходимые умения и навыки. В данном случае это: "Развитие горного дела" (умение) и "Горное дело" (навык).
Прокачать умение "Развитие горного дела" вы можете в зависимости от вашего уровня: на 9 и 10 уровне вам потребуется не менее 10%, на 11 и 12 планка поднимается до 50%, ну а дальше не менее 90% точно. Следует уточнить, что прибыль в любой профессии всегда зависит от умения, поэтому самый лучший вариант – если вы прокачаете "Развитие горного дела" до 100%.
После того, как вы прокачали данное умение, нужно решить, какие металлы вы будете добывать. Возможно два варианта: простые и драгоценные.
Если добывать простые металлы, то следует сказать, что их добывают в основном рядом с Форпостом, лицензии на них более дешевые, НО их вес достаточно высок, следовательно вы довольно быстро будете заполнять свою тележку и вам надо будет чаще ходить в Октал сдавать их, поэтому добавляются расходы на телепорт и, если вам не повезет, еще можете получить травму, потому что в Октал довольно сильные боты.
Драгоценные металлы весят меньше, можно довольно долго не выходить из шахты, не тратиться на телепорт и так далее. Но здесь тоже есть некоторые неудобства. Например, лицензия на их добычу дороже, шахты находятся дальше от Форпоста и к тому же довольно быстро заканчиваются жилы, и вам приходится ждать, когда ресурсы завезут снова.
В мире НЛ всего 1 шахта драгоценных металлов, и 3 шахты простых.
Шахты выглядят так:
Рудник Подгорный
Регион 8, клетка 167
Шахта с простыми металлами
Заброшенная Шахта
Регион 8, клетка 239
Шахта с простыми металлами
Рудник Провал
Регион 5, клетка 250
Шахта с драгоценными металлами
Рудник Пыльный
Регион 1, клетка 446
Шахта с простыми металлами
Неактивные клетки:
- перемещение по данным клеткам невозможно.
На примере Рудника Подгорного я расскажу, что вам нужно делать, чтобы приступить к добыче ресурсов.
Итак мы находимся на пороге шахты…
В магазине можно купить весь необходимый инвентарь шахтера:
Внешний вид |
Характеристики |
Требования |
Легкая кирка |
Цена: 150 NV
Удар: 7-10
Долговечность: 50/50
|
Уровень: 9
Масса: 10
Сила: 18
Развитие горного дела: 10%
Горное дело (навык): да
|
Тяжелая кирка |
Цена: 150 NV
Удар: 12-16
Долговечность: 80/80
Снижение уменьшения запасов
жилы за удар на 10%
|
Уровень: 11
Масса: 15
Сила: 30
Развитие горного дела: 50%
Горное дело (навык): да
|
Сбалансированная кирка |
Цена: 300 NV
Удар: 21-27
Долговечность: 120/120
Снижение уменьшения запасов жилы за удар на 20%
|
Уровень: 13
Масса: 20
Сила: 42
Развитие горного дела: 90%
Горное дело (навык): да
|
Простая каска |
Цена: 40 NV
Стокойсть: +20%
Класс брони: +9
Долговечность: 60/60
|
Уровень: 9
Масса: 5
Сила: 12
|
Крепкая каска |
Цена: 50 NV
Стокойсть: +35%
Класс брони: +12
Долговечность: 70/70
|
Уровень: 11
Масса: 7
Сила: 20
|
Каска с фонарем |
Цена: 60 NV
Стокойсть: +50%
Класс брони: +20
Долговечность: 720/720
Позволяет освещать пещеры в шахтах в течение 6 часов
|
Уровень: 13
Масса: 10
Сила: 30
|
Смоляной факел |
Цена: 20 NV
Долговечность: 360/360
Действие: 3 часа
|
Уровень: 9
Масса: 2
Здоровье: 10
|
Масляный факел |
Цена: 40 NV
Долговечность: 720/720
Действие: 6 часов
|
Уровень: 11
Масса: 3
Здоровье: 15
|
Обычный мешок |
Цена: 50 NV
Долговечность: 100/100
Нагрузка: 50 кг
|
Уровень: 9
Масса: 1
Здоровье: 10
|
Трехколесная тележка |
Цена: 300 NV
Долговечность: 100/100
Нагрузка: 150 кг
|
Уровень: 11
Масса: 1
Здоровье: 15
|
Устойчивая тележка |
Цена: 800 NV
Долговечность: 100/100
Нагрузка: 300 кг
|
Уровень: 13
Масса: 1
Здоровье: 20
|
Как только мы купили все, что нужно, заходим в шахту:
Мы видим тут всю необходимую для шахтера информацию: название шахты, количество уровней, количество пещер, жил с ресурсами. А теперь можно шагать на подъемник и спускаться на первый уровень. Следует отметить, что это займет какое-то время.
И вот мы на первом уровне:
Слева мы видим информацию о пещере и о Вашем состоянии:
Справа показана вероятность обвалов, возможность перемещения и разрешение на работу:
Для того, чтобы начать работать, вам нужно иметь небольшую усталость, у вас должна быть лицензия, у вас должно быть освещение и кирка, а также в пещере должны быть в наличии ресурсы.
Если препятствий для начала работы нет, мы можем нажать кнопку "Начать добычу". Добыча ресурсов длится 30 минут. Во время добычи нельзя перемещаться по пещерам, заглядывать в инвентарь, а так же открывать "Ваш персонаж".
Когда добыча будет завершена, у вас появится окно с кодом защиты и кнопка "Завершить".
После завершения работы вы получите системную информацию, которая покажет вам сколько ресурсов вы добыли, и на сколько понизилась долговечно вашей кирки.
В процессе работы не забывайте следить за усталостью, чтобы не оказаться без движения в шахте.
Работа в шахте это довольно долгое занятие, поэтому не забывайте периодически подсчитывать ваши ресурсы. Для этого вам следует зайти в "Инвентарь", "Ресурсы".
Как только работа завершена и ваша тележка полна ресурсов, их можно сдать в Октале, в пункте приема ресурсов.
Ресурсы, которые вы можете добывать выглядят так:
Внешний вид |
Название |
Выручка от продажи в Октале |
|
Медная руда
|
9 NV за кг
|
|
Железная руда
|
6,6 NV за кг
|
|
Серебро
|
86 NV за кг
|
|
Золото
|
173 NV за кг
|
|
Мифрил
|
242 NV за кг
|
Ну, и напоследок - лицензии, которые вам понадобятся:
Для простых металлов: разрешение на шахтерскую деятельность первого уровня. Дает возможность производить добычу медной и железной руды в шахтах.
Внешний вид |
Характеристики |
Требования |
|
Цена: 160 NV
Долговечность: 1/1
Время действия - 3 дня
Цена: 250 NV
Долговечность: 1/1
Время действия - 6 дней
Цена: 400 NV
Долговечность: 1/1
Время действия - 10 дней
|
Уровень: 9
Масса: 1
Развитие горного дела: 10%
Горное дело (навык): да
Уровень: 11
Масса: 1
Развитие горного дела: 50%
Горное дело (навык): да
Уровень: 13
Масса: 1
Развитие горного дела: 90%
Горное дело (навык): да
|
Для драгоценных металлов: разрешение на шахтерскую деятельность первого уровня. Дает возможность производить добычу драгоценных металлов в шахтах.
Внешний вид |
Характеристики |
Требования |
|
Цена: 320 NV
Долговечность: 1/1
Время действия - 3 дня
Цена: 550 NV
Долговечность: 1/1
Время действия - 6 дней
Цена: 800 NV
Долговечность: 1/1
Время действия - 10 дней
|
Уровень: 9
Масса: 1
Развитие горного дела: 10%
Горное дело (навык): да
Уровень: 11
Масса: 1
Развитие горного дела: 50%
Горное дело (навык): да
Уровень: 13
Масса: 1
Развитие горного дела: 90%
Горное дело (навык): да
|
Удачи всем начинающим шахтерам!
Семья Мартыныч выражает благодарность (terr)dmess1990 и timberwolf за согласие дать интервью, которое помогло в написании данной статьи.
С уважением, Мартыныч
|